Другой населённый пункт
27 марта 2020

В условиях ограничений, связанных с коронавирусом, изменилось потребление трафика и спрос на домашний интернет

О компании

По данным за прошедшие семь дней, в условиях перевода сотрудников организаций на удаленную работу, студентов – на дистанционное обучение, а также школьных каникул, существенно изменилось потребление голосового и интернет-трафика.

В пиковое время нагрузка на сеть передачи данных (по сравнению с показателями за февраль) сейчас возрастает на 10 % и более. Аналогичные объемы потребления трафика и уровень нагрузки наблюдаются в дни ненастной погоды, когда абоненты предпочитают находиться дома. Профиль потребления (по изгибу кривой) интернет-трафика в рабочие дни в настоящее время схож с показателями в новогодние каникулы, в то же время объемы потребления заметно выше.

 

Рост потребления интернет-трафика абонентами по проводной сети, по сравнению с данными за февраль 2020 года, составил 8,6 %. По физическим лицам объемы трафика увеличились на 11,1 %, по юридическим лицам – менее чем на 1 %.

Рост потребления мобильного интернет-трафика составил 5,9 %, с сопоставимой динамикой по физическим и юридическим лицам

Потребление голосового трафика (в минутах) по фиксированной телефонии по физическим лицам увеличилось на 5,8 %, по юрлицам практически не изменилось. По мобильной связи объем голосового трафика (в минутах) по физическим лицам вырос на 6,7 %, по юридическим лицам – на 6,1 %.

До 15 % составил рост числа обращений в контакт-центр компании. В связи с этим работа подразделения переведена на особый режим, с возможностью гибкого управления численностью сотрудников и рабочих мест. Усилен ежедневный контроль за основными показателями работы контакт-центра (время ожидания клиента на линии и пр.). Усилена работа сервисных подразделений. При необходимости режим работы и возможности служб будут оперативно изменены.

Число входящих заявок на подключение домашнего интернета увеличилось на 44,5 %. Сотрудники, выезжающие для подключения и сервисного обслуживания, проинструктированы о мерах предосторожности, обеспечены медицинскими масками, дезинфицирующими средствами. На базе каждого филиала действуют аварийно-восстановительные бригады, которые полностью оснащены транспортом, специальной техникой, аварийным резервом кабельной продукции, расходными материалами, средствами индивидуальной защиты, водооткачивающим и иным оборудованием. Данные бригады и персонал находятся в готовности выполнения любых повреждений на сети в любое время.

Ожидается, что в связи с продолжением перевода сотрудников организаций на удаленную работу и другими ограничительными мерами, в том числе самоизоляцией, рост объемов потребляемого трафика будет увеличиваться. При этом отдельным фактором повышения объемов передачи данных в ближайшие недели может стать завершение каникул и начало учебы школьников в дистанционном режиме.

Важно отметить, что ПАО «Таттелеком» при строительстве сетей внимательно относится к вопросам пропускной способности каналов, их надежности, так как обеспечивает потребности социально значимых объектов на территории Республики Татарстан. Поэтому сегодня телекоммуникационная сеть компании обладает большим запасом пропускной способности передачи данных и готова практически к полуторакратному росту их объема. В связи с этим существующих возможностей компании будет достаточно для обеспечения потребностей клиентов.