Другой населённый пункт
23 сентября 2020

Гендиректор «Таттелекома» Айрат Нурутдинов рассказал на Kazan Digital Week 2020 о корпоративном аналитическом центре

О компании

В рамках работы секции «Ситуационные центры» международного форума Kazan Digital Week 2020 генеральный директор ПАО «Таттелеком» Айрат Нурутдинов рассказал её участникам о практике корпоративного аналитического центра.

Говоря о применяемом в компании подходе к управлению, Айрат Нурутдинов выделил четыре составляющие его основы: это корпоративные культура и (а), специалисты (б), правила и процессы (в), информационно-телекоммуникационные системы (г). С первых же месяцев после произошедшей в мае 2019 года смены топ-менеджмента в компании началось внедрение культуры, основанной на анализе данных.

Сегодня в «Таттелекоме» используется 40 информационных систем, 127 баз данных и более пяти петабайт данных, ежедневно осуществляется запись 139 млн записей. В работе с массивами информации компания применяет методы ETL (от англ. extract, transform, load - извлечение, преобразование, загрузка) и ML (от англ. machine learning – машинное обучение), обработанные данные визуализируются с помощью BI-системы (от англ. business intelligence, бизнес-анализ).

На всех уровнях управления в компании специалисты анализируют деятельность с помощью дашбордов, которых сейчас уже более тысячи. Многие решения были реализованы собственными силами, без привлечения внешних специалистов. При этом некоторые дашборды уже позволили сэкономить миллионы рублей.

В компании используются пять типов дашбордов: с анализом критических ошибок, проектные, процессные, по финансово-хозяйственной деятельности и исследовательские.

В ходе выступления Айрат Нурутдинов продемонстрировал участникам секции примеры дашбордов, применяемых в ежедневной работе. Отдельно глава компании остановился на системе «Телесмотрение», позволяющей получить результаты глубокого анализа по потреблению телевизионного контента.

Напомним, ПАО «Таттелеком» выступило партнером форума Kazan Digital Week 2020.